Вдохновляясь конструкциями из авиаотрасли, Евгений Томов создает предметы, которые напоминают скорее летательные объекты, нежели привычную мебель.
Евгений Томов учился на инженера, но еще в студенченские годы увлекся компьютерной графикой, видео и анимацией, что привело его сначала на телевидение, а затем – к организации собственного маркетингового агентства.
Проработав в этой области, он ощутил желание создавать не только в виртуальном мире, но и в реальном. Из Томска перебрался в Нижний Новгород, стал изучать разные материалы, способы их обработки и сделал первые предметы мебели.
«Спустя год стало ясно, что для дальнейшего профессионального роста необходимо перебираться в Москву», – рассказал Евгений. В 2016-м он переехал в столицу. Оборудовав мастерскую в Подмосковье, дизайнер начал разрабатывать новые предметы и сделал рестайлинг уже созданных. За полтора года Евгений принял участие в семи московских и региональных выставках и стал членом Клуба промышленных дизайнеров. Конечно, такому успеху способствовал уже имеющийся опыт в других сферах: знание маркетинга дало понимание, что такое товар и как его продвигать, инженерное образование помогло при работе с материалами и расчете конструкции предметов.
«Каждая вещь – это баланс между промышленным подходом к дизайну и отношением к предметам как к арт-объектам, – объясняет Евгений. – Стремлюсь создавать предметы с характером, чтобы они вызывали эмоции, мысли…» Именно поэтому предметы Tomov Workshop напоминают скорее космические объекты, нежели привычную мебель.
Взять, к примеру, коллекцию SKY: по признанию дизайнера, она формируется под влиянием романтики полетов и образов авиаконструкций. Кресло « Авиатор» символизирует динамику самолета начала прошлого века, стеллаж «Навигатор» передает динамику движения в статике, светильник «Крыло» создан, чтобы ориентировать и окрылять, стол «Интерстеллар» напоминает своими очертаниями летающий в межзвездном пространстве объект.
Для Евгения очень важно непосредственное взаимодействие с материалом и формой: он редко делает эскиз на бумаге, предпочитая сразу придавать материалу нужные очертания. В приоритете – натуральные материалы, в основном дуб и фанера. « Дуб хорош в обработке, интересен фактурой, долго - вечен, всегда доступен. Фанера позволяет создавать разные формы, – рассказывает дизайнер. – При обработке массива часто применяю обжиг, чтобы подчеркнуть структуру древесины, окрасить ее и защитить. Люблю сочетать дерево с металлом и стеклом, сталью и алюминием.
Сейчас начинаю работать с бронзой и латунью, и вскоре у меня появится новая коллекция предметов. Опять же с характером».
По материалам журнала INTERNI
Политика конфиденциальности