«Я ужасно скучный и сказать мне особенно нечего. Если хотите, я объясню, кто я такой, но предупреждаю — я все время буду врать. Я очень стар — родился в 49-м году. Я француз, но живу не столько на родине, сколько в самолете «Эйр Франс». Я немножко странный. Я профессиональный мечтатель, я не знаю ничего ни о чем, и прежде всего – о реальной жизни. Я живу один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на затерянном острове. И уезжаю оттуда только для того, чтобы поговорить с людьми».
В последнем высказывании суперизвестный и супервостребованный дизайнер Филипп Старк (Philippe Starck, 1949) не лукавит. Он действительно живет на собственном острове и находится там столько, сколько способны работать без подзарядки аккумуляторы мобильного телефона и ноутбука.
Он супервыдумщик, суперуниверсал и супербизнесмен. Создает частные дома и интерьеры, проектирует все и вся. Старк выступает за «доступность» дизайна, показывая, что его вещи может если не купить, то увидеть каждый.
«Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, – спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность.»
Филипп Старк своеобразно и талантливо продвигает свой бренд. Он продвигает в первую очередь себя, а за брендом Starck идет весь созданный им предметный мир. Он в огромных количествах плодит и распространяет идеи и мифы о себе, умея объяснить все и вся, убедив окружающих в своей правоте. Создал шедевр дизайнерской мысли – соковыжималку для цитрусовых для Alessi — и сообщил всем, кто упрекал ее за неудобность: «А выжимать сок ею интереснее, чем удобной электрической. Надо понимать, что очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение».
Спорить с ним бесполезно, все равно переспорит. Его работы признаны и высоко оценены, как международным профессиональным сообществом, так и огромным числом потребителей – от самых состоятельных слоев общества до простых людей. Вещи отСтарка узнаваемы, притягательны и любимы. Его дизайн — супертехнологичен, изобретателен, остроумен, ироничен. Филипп Старк «играет» в вещи.
«Моя работа – постараться очистить мир и сделать жизнь лучше. Окружив себя уродливыми вещами, мыслями и намерениями, вы и сами становитесь уродом. Но среди красивых вещей, прежде всего красивых по смыслу, жизнь становится лучше.»
Казалось, нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным успехом. Уже в 70−е годы Старк стал известным, как дизайнер по интерьеру, оформив несколько парижских ночных клубов. В 1982−м ему поручили переоборудовать и меблировать апартаменты президента Франции в Елисейском дворце. В 1984−м он проектирует внутреннее убранство кафе «Кост», за которое ему присуждена премия PlatinumCircle. С тех пор он сделал множество интерьеров ресторанов во многих городах мира.
«Я не делаю жилых интерьеров – считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения.»
Помимо дизайна мебели для французских, итальянских, испанских, швейцарских и японских фирми создания осветительных приборов,Старк занимается проектированием зубных щеток и лодок, бутылок для минеральной воды и формы макаронных изделий, кухонных приборов и уличных фонарей.
Он обожает пластик.
«Пластик – технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Он символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество доступных предметов для людей.»
Филипп Старк – автор дверных ручек и хрустальных ваз, столовых ножей и факела для зимних Олимпийских игр 1992 года. В его собственной «витрине спортивных достижений» – самые престижные дизайнерские награды. Он участник множества коллективных и персональных выставок.
И не собирается останавливаться на достигнутом.
По информации: peredelka.tv
Политика конфиденциальности